Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

План работы группы психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОПФР

План работы группы психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОПФР 1, 2, 4 классов интегрированного обучения и воспитания на 2020/2021 учебный год

№ п/п

Содержание работы

Формы работы

Сроки

Ответственный

Примечания

Диагностический этап

Выявление степени принятия ребенка с ОПФР педагогами учреждения образования

 

- беседа

 

сентябрь-октябрь

Классные руководители:

Козленя Г.С., Климук А.С., Мартынюк Т.Е., педагог-психолог Каташевич Е.А.

 

Изучение первичной информации об учащихся, их семьях, ближайшем окружении

- изучение документации

- наблюдение

 

сентябрь

Классные руководители:

Козленя Г.С., Климук А.С., Мартынюк Т.Е., педагог социальный Богуш К.А.

 

Изучение условий жизни и семейного воспитания ребенка

- наблюдение, посещение на дому

 

сентябрь

Классные руководители:

Козленя Г.С., Климук А.С., Мартынюк Т.Е., педагог социальный Богуш К.А.

 

Изучение социально-психологического климата и стиля воспитания в семье

- наблюдение

 

сентябрь

Классные руководители:

Козленя Г.С., Климук А.С., Мартынюк Т.Е., педагог социальный Богуш К.А., педагог-психолог Каташевич Е.А.

 

Составление банка данных учащихся с ОПФР

 

сентябрь

Заместитель директора по УР

Трофимович Е.В.

 

 

Социальный патронат семей детей с ОПФР

- собеседование

согласно графика

Педагог социальный

Богуш К.А

 

Выявление уровня удовлетворенности родителей организацией образовательного процесса в условиях ИОиВ

- анкетирование

май

Классные руководители:

Козленя Г.С., Климук А.С., Мартынюк Т.Е.

 

Изучение особенностей познавательной и учебной деятельности учащихся с ОПФР

- диагностика, направленная на изучение когнитивной сферы

-диагностические срезы по учебным предметам

сентябрь - май

Учителя-дефектологи: Трофимович Е.В., Мосейчук Ж.В.; учителя-предметники: Климук А.С., Козленя Г.С., Мартынюк Т.Е., Буньковская Т.А., Амирова Э.Р., Денисюк Ж.Н., Богуш К.А., Плохова А.А.

 

Изучение особенностей развития эмоционально-волевой сферы учащихся с ОПФР

- наблюдение

-проективные методики

-личностные опросники

сентябрь, май

Учителя-дефектологи: Трофимович Е.В., Мосейчук Ж.В.

Заполнение карт психолого-педагогического обследования

Изучение микроклимата и социального статуса ребенка с ОПФР в коллективе

- анкетирование

- социометрия

октябрь - апрель

Педагог социальный Богуш К.А.,

классные руководители:

Козленя Г.С., Климук А.С., Мартынюк Т.Е.,

 

Диагностическое наблюдение за развитием учебных и речевых навыков учащихся

-диагностические методики

сентябрь, май

Учителя-дефектологи: Трофимович Е.В., Мосейчук Ж.В.

Заполнение карт психолого-педагогического обследования

Анализ работы группы психолого-педагогического сопровождения за учебный год

- отчет

май

Заместитель директора по УР Трофимович Е.В

 

Аналитические материалы участников группы

Деятельностный этап

Изучение методической литературы по вопросу сопровождения   детей с ОПФР и нормативно-правовой документации по вопросам сопровождения детей с ОПФР

 

сентябрь-ноябрь

Члены группы психолого-педагогического сопровождения

Оформление тематических папок

 

Участие в работе внутришкольных и районных методических объединениях, семинарах, консультациях по вопросам обучения и воспитания детей с ОПФР

 

в течение года

Члены группы психолого-педагогического сопровождения

 

Заседания группы психолого-педагогического сопровождения:

1. «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОПФР в 2020-2021 учебном году».

2. «Формирование социальных навыков у учащихся с ОПФР на I ступени общего среднего образования в условиях интегрированного обучения и воспитания».

3. Анализ проделанной работы за 2020-2021 учебный год.

 

 

Круглый стол

согласно графику

Члены группы психолого-педагогического сопровождения

Протоколы заседаний

Консультативный этап

Проведение консультаций с учителями по содержанию работы с детьми с ОПФР: «Социализация детей с ОПФР», «Возможности внеклассной работы по учебным предметам в формировании коллектива класса интегрированного обучения и воспитания», «Обеспечение коррекционной и практической направленности процесса обучения детей с особенностями психофизического развития», «Коммуникативно-деятельностный подход в обучении русскому языку детей с интеллектуальной недостаточностью», «Формирование естественнонаучных знаний у учащихся с особенностями психофизического развития»

- групповая консультация с учителями-предметниками, учителями основного класса

в течение года

Учителя-дефектологи: Трофимович Е.В., Мосейчук Ж.В.

Доклады, выступления, составление памяток

Беседы, занятия с элементами тренинга, совместные занятия с классным коллективом по принятию ребенка с ОПФР

- беседы,

- классные часы, тренинги

в течение года

Классные руководители:

Козленя Г.С., Климук А.С., Мартынюк Т.Е.

 

Изучение потребностей учителей учреждения образования в оказании им психолого-педагогической помощи в обучении детей с ОПФР

- анкетирование

январь

Заместитель директора по УР

Трофимович Е.В.

 

 

Проведение тематических консультаций с родителями:

«Педагогическая поддержка семьи в воспитании ребенка с ОПФР»,

«Что родители должны дать детям, и что дети должны дать своим родителям?» и др.

 

в течение года

Педагог социальный Богуш К.А.

 

Аналитический этап

1

Мониторинг достижений личностного и познавательного развития учащихся.

Системный анализ личностного и познавательного развития учащихся.

1 раз в полугодие

Классные руководители:

Козленя Г.С., Климук А.С., Мартынюк Т.Е.

 

2

Организация работы психолого-педагогических консилиумов по сопровождению учащихся с ОПФР.

 

 

Анализ результатов диагностической, коррекционной и профилактической работы с учащимися и их родителями; отслеживание динамики развития учащихся.

согласно плана заседаний

( 2,3 заседание)

Члены группы психолого-педагогического сопровождения

Представления на учащихся, заполнение карты психолого-педагогического сопровождения на каждого учащегося