Направления деятельности
|
Содержание работы
|
Сроки исполнения
|
Профилактико-просветительская деятельность
|
-по Декрету Президента Республики Беларусь № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»;
-по ответственности родителей за воспитание детей;
-по взаимоотношениям между родителями и детьми;
-по взаимоотношениям в коллективе сверстников;
-по административной и уголовной ответственности несовершеннолетних
|
в течение года
|
Проведение индивидуальных и групповых консультаций по проблемам обучения и воспитания для родителей и педагогов
|
в течение года
|
Контроль посещения занятий учащимися
|
в течение года
|
Проведение индивидуальных и групповых консультаций:
-с учащимися по результатам психодиагностики и личностным проблемам;
-с педагогами по результатам психодиагностики;
-с родителями.
|
в течение года
|
Выступления на родительских собраниях:
-профилактика правонарушений и преступлений;
-занятость детей во внеурочное время;
-здоровый образ жизни детей;
-ответственность родителей за ненадлежащее воспитание детей.
|
в течение года
|
Выступления на родительских собраниях:
-Роль развития произвольности у первоклассников
-Развитие самостоятельности у детей(2-4 классы)
-Первые проблемы подросткового возраста (5-7 классы)
-Психологические проблемы пятиклассников и пути их решения
-Родители и дети – поиски взаимопонимания (6-7 классы)
-Мой ребенок одарен, что это значит? (2-4 классы)
-Последовательность в методах воспитания (опекунские семьи)
-Родительский авторитет (9-11 классы)
-Семейное насилие над детьми, как психолого-педагогическая проблема (8-11 классы)
-Помощь родителей при выборе профессии (9-11 классы)
-Экзаменационный стресс (9,11 классы)
|
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
март
апрель
май
май
|
Заседания родительского университета:
-Родители и дети – поиск взаимопонимания (1-4 классы);
-Телесные и словесные наказания и их последствия (1-4 классы);
-Агрессия, жестокость, суицид в мире детей (5-7 классы);
-Роль положительного примера родителей в воспитании детей (1-4 классы).
|
Октябрь
декабрь
март
май
|
Школа повышения родительской компетенции «Эффективный родитель» для родителей начальной школы:
-«Знакомство. Семейное интервью с помощью марионеток»
-«Мир детский и мир взрослый»
-«Язык принятия» и «язык непринятия»
-«Проблемы детей и проблемы родителей. Активное слушание как способ решения проблем детей»
-«Эффективная коммуникация для решения проблем»
-«Конфликты. Пути их разрешения»
-«Поощрения и наказания»
|
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
май
|
Неделя безопасности дорожного движения
|
02.09-07.09
|
Месячник профилактики суицидального поведения
|
10.09-10.10
|
Декада профилактики ВИЧ-инфекции
|
18.11-02.12
|
Неделя правовых знаний
|
18.11-23.11
09.03-14.03
|
Неделя профилактики курения
|
18.11-23.11
25.05-30.05
|
Акция «Безопасные каникулы»
(Безопасный Новый год)
|
18.12-24.12
|
День инвалидов Республики Беларусь.
|
03.12
|
Мероприятия ко Дню профилактики травматизма
|
18-19.12
|
Неделя профилактики гриппа и ОРЗ
|
13.01-18.01
|
Неделя профилактики инфекций, передающихся половым путем
|
17.02-22.02
|
Неделя профилактики употребления наркотиков
|
24.02-29.02
|
День борьбы с туберкулезом
|
24.03
|
Всемирный день здоровья
|
07.04
|
Неделя профориентации
|
13.04-18.04
|
Лекция-практикум «Разрешение проблемных ситуаций» (7-8 классы)
|
сентябрь
|
Акция «Линия жизни» (8-11 классы)
|
сентябрь
|
Лекция-практикум для педагогов «Профилактика суицида и суицидальных попыток у учащихся»
|
сентябрь
|
Семинар-практикум «Суицид или крик души» (9-11 классы)
|
сентябрь
|
Познавательная программа «Вкус жизни» (8-9 классы)
|
октябрь
|
Дискуссия «Кризис, как его обойти?» (9-11 классы)
|
октябрь
|
Обучающий семинар для педагогов «Суицид в подростковой среде»
|
октябрь
|
Семинар « Профилактика эмоционального выгорания педагогов»
|
октябрь
|
Интерактивная игра для детей, состоящих на всех видах учета, и их родителей «Семейные ценности»
|
ноябрь
|
Открытый диалог для родителей детей, состоящих на всех видах учета «Не упустить главное…»
|
апрель
|
Рассмотрение вопросов поведения учащихся, отношения родителей к воспитанию несовершеннолетних на заседаниях совета профилактики
|
ежемесячно, каждый последний вторник месяца
|
Проведение классных и информационных часов по:
-профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма, употребления психоактивных веществ;
-пропаганде ЗОЖ;
-профилактике ВИЧ-инфекции;
-правовому просвещению;
-правилам поведения в общественных местах;
-по соблюдению ПДД;
-по противодействию торговле людьми;
-по профилактике конфликтов.
|
в течение года
|
Проведение индивидуальных и групповых консультаций с родителями, учащимися, педагогами
-по Декрету Президента Республики Беларусь № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»;
-по ответственности родителей за воспитание детей;
-по взаимоотношениям между родителями и детьми;
-по взаимоотношениям в коллективе сверстников;
-по административной и уголовной ответственности несовершеннолетних
|
в течение года
|
Вовлечение учащихся, состоящих на всех видах учета, в работу объединений по интересам с учетом их интересов и склонностей
|
сентябрь
|
Проведение индивидуальных и групповых консультаций по проблемам обучения и воспитания для родителей и педагогов
|
в течение года
|
Подготовка информации для стендов и сайта школы, обновление уголка правовых знаний
|
в течение года
|
Охранно-защитная деятельность
|
Оценка безопасности, оценка рисков, составление отчета по результатам социального расследования
|
в течение 15 рабочих дней после сообщения
|
Представление интересов несовершеннолетних в суде, ИДН, КДН
|
по необходимости
|
Содействие в подготовке документов для получения гуманитарной помощи
|
по необходимости
|
Разработка и реализация индивидуальных планов защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении
|
по необходимости
|
Ведение необходимой документации на несовершеннолетних признанных находящимися в социально опасном положении
|
в течение года
|
Взаимодействие со всеми заинтересованными ведомствами по защите прав и законных интересов несовершеннолетних
|
в течение года
|
Сбор документов для признания несовершеннолетних нуждающимися в государственной защите и отобрании из семьи
|
по необходимости
|
Посещение семей учащихся по месту жительства
|
в течение года
|
Диагностико-аналитическая деятельность
|
Изучение и комплексная оценка положения детей в семье
|
в течение года
|
Проведение психосоциального тестирования
|
сентябрь-октябрь
|
Диагностика суицидальных намерений
|
сентябрь
|
Диагностика высокомотивированных учащихся
|
октябрь
|
Комплексная диагностика учащихся 5 класса по изучению социально-психологической адаптации при переходе на 2 ступень обучения
|
ноябрь (1 этап)
апрель (2 этап)
|
Психодиагностика учащихся, состоящих на всех видах учета
|
в течение года
|
Составление психолого-педагогических характеристик на несовершеннолетних, состоящих на всех видах учета, рекомендации для педагогов и родителей
|
в течение года
|
Изучение социально-психологического климата в классных коллективах
|
в течение года
|
Диагностика учащихся 1 класса
|
ноябрь (1 этап)
апрель (2 этап)
|
Комплексная диагностика учащихся 4 класса при переходе на 2 ступень обучения
|
апрель
|
Составление банка данных занятости учащихся, состоящих на всех видах учета, в летний период
|
май
|
Коррекционно-реабилитационная деятельность
|
Адаптационные занятия с учащимися 1 класса «Сказки по адаптации»
|
сентябрь
|
Адаптационные занятия с учащимися 5 класса «Новичок»
|
сентябрь
|
Тренинговые занятия с высокомотивированными учащимися по подготовке к предметным олимпиадам (4-11 классы)
|
сентябрь февраль
|
Тренинговые занятия по профилактике суицидального поведения «Я люблю тебя жизнь» (8-9 классы)
|
октябрь
|
Тренинговые занятия по профилактике одиночества и суицидального поведения (10-11 классы)
|
октябрь
|
Тренинговые занятия «Познай себя» (5-7 классы)
|
октябрь
|
Игровой практикум для младших школьников «Наше внимание» (2-4 классы)
|
ноябрь
|
Коррекционные занятия для учащихся начальной школы по программе «Подарки феи»
|
декабрь
|
Гендерный тренинг «Два полюса, два материка» (10 класс)
|
январь
|
Тренинговые занятия для учащихся среднего звена «Агрессию - под контроль»
|
январь
|
Тренинг родительской эффективности «Счастливый ребенок в счастливой семье» (с родителями детей, состоящих на всех видах учета)
|
февраль
|
Тренинговое занятие по формированию ответственности за свои действия «Учимся быть ответственными» (5-6 класс)
|
март
|
Тренинговое занятие «От противостояния к пониманию» (7-8 класс)
|
апрель
|
Занятия с учащимися выпускных классов «Психологическая подготовка к выпускным экзаменам» (9-11 класс)
|
май
|
Адаптационные занятия с учащимися 1 класса «Сказки по адаптации»
|
сентябрь
|
Адаптационные занятия с учащимися 5 класса «Новичок»
|
сентябрь
|
Тренинговые занятия с высокомотивированными учащимися по подготовке к предметным олимпиадам (4-11 классы)
|
сентябрь февраль
|
Тренинговые занятия по профилактике суицидального поведения «Я люблю тебя жизнь» (8-9 классы)
|
октябрь
|
Тренинговые занятия по профилактике одиночества и суицидального поведения (10-11 классы)
|
октябрь
|
Тренинговые занятия «Познай себя» (5-7 классы)
|
октябрь
|
Игровой практикум для младших школьников «Наше внимание» (2-4 классы)
|
ноябрь
|
Коррекционные занятия для учащихся начальной школы по программе «Подарки феи»
|
декабрь
|
Гендерный тренинг «Два полюса, два материка» (10 класс)
|
январь
|
Тренинговые занятия для учащихся среднего звена «Агрессию - под контроль»
|
январь
|
Тренинг родительской эффективности «Счастливый ребенок в счастливой семье» (с родителями детей, состоящих на всех видах учета)
|
февраль
|
Тренинговое занятие по формированию ответственности за свои действия «Учимся быть ответственными» (5-6 класс)
|
март
|
Тренинговое занятие «От противостояния к пониманию» (7-8 класс)
|
апрель
|
Занятия с учащимися выпускных классов «Психологическая подготовка к выпускным экзаменам» (9-11 класс)
|
май
|