Направления деятельности
|
Содержание работы
|
Сроки исполнения
|
Ответственные
|
Профилактико – просветительская
|
Проведение индивидуальных и групповых консультаций по проблемам обучения и воспитания для родителей и педагогов
|
в течение года
|
педагог социальный
|
Проведение индивидуальных и групповых консультаций с родителями, учащимися, педагогами:
-по Декрету Президента Республики Беларусь № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»;
-по ответственности родителей за воспитание детей;
-по взаимоотношениям между родителями и детьми;
-по взаимоотношениям в коллективе сверстников;
-по административной и уголовной ответственности несовершеннолетних
|
В течение года
|
педагог социальный, классные руководители 1 – 11 классов
|
Контроль посещения занятий учащихся, признанных в социально опасном положении
|
в течение года
|
классные руководители 1 – 11 классов, педагог социальный
|
Проведение разъяснительной работы с родителями среди населения о недопустимости оставления малолетних детей без присмотра и необходимости сопровождения детей в возрасте до 16 лет в ночное время
|
В течение года
|
педагог социальный
|
Оказание социально-педагогической поддержки родителей по вопросам семейного воспитания
|
В течение года
|
Педагог социальный
|
Вовлечение учащихся, состоящих на всех видах учета, в работу объединений по интересам с учетом их интересов и склонностей
|
сентябрь
|
классные руководители, педагог социальный
|
Проведение единых родительских дней
|
Согласно плану
|
Заместитель директора по УР классные руководители
|
Оказание консультативной помощи родителям перечню социальных услуг, оказываемых структурами, оказывающих помощь и поддержку несовершеннолетним и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
|
в течение года
|
Педагог социальный
|
Подготовка информации для стендов и сайта школы, обновление уголка правовых знаний
размещение информации для учащихся о телефонах экстренной педагогической помощи и телефонах доверия, информация о вреде курения и алкоголя, по пропаганде ЗОЖ и др.
|
в течение года
|
Педагог социальный
|
Охранно-защитная деятельность
|
Изучение персональных страниц в социальных сетях несовершеннолетних, признанных в социально опасном положении
|
В течение года
|
Педагог социальный, классные руководители 2 – 11 классов
|
Проведение информационно-разъяснительной работы с родителями по организации безопасной и полезной занятости учащихся, признанных в социально опасном положении, в период летних каникул. Осуществление контроля занятости учащихся на каникулах.
|
Май 2025
|
Педагог социальный классные руководители 1 – 11 классов
|
Проведение социальных расследований по факту получения информации о неблагополучии.
|
в течение 15 рабочих дней после сообщения
|
педагог социальный, классные руководители
|
Межведомственное взаимодействие по защите прав и законных интересов несовершеннолетних с другими субъектами профилактики.
|
В течение года
|
Заместитель директора по УР, педагог социальный
|
Оформление ходатайств на КДН о принятии мер в отношении родителей, которые не приняли мер по устранению неблагополучной ситуации
|
В течение социального расследования
|
Педагог социальный
|
Представление интересов несовершеннолетних в суде, ИДН, КДН
|
по необходимости
|
Руководство школы, педагог социальный
|
Подготовка предложений мероприятий по устранению неблагоприятной обстановки для детей, признанных находящимися в социально опасном положении
|
При обращении в координационный совет для признания в СОП
|
Педагог социальный классные руководители 1 – 11 классов
|
Ведение необходимой документации (материалы в отношении ребенка, признанного в социально опасном положении) на несовершеннолетних признанных находящимися в социально опасном положении
|
С начала признания и далее при продлении сроков
|
педагог социальный классные руководители
|
Взаимодействие со всеми заинтересованными ведомствами по защите прав и законных интересов несовершеннолетних
|
в течение года
|
Руководство школы, педагог социальный
|
Сбор документов для признания несовершеннолетних нуждающимися в государственной защите и отобрании из семьи
|
по необходимости
|
педагог социальный
|
Сопровождение учащихся, признанных в социально опасном положении, после отмены о признании
|
1 раз в месяц после отмены
|
Педагог социальный классные руководители 1 – 11 классов
|
Изучение условий жизни и воспитания учащихся, признанных в социально опасном положении, по месту жительства
|
1 раз в месяц
|
Педагог социальный классные руководители 1 – 11 классов
|
Разработка и реализация мероприятий в летний период в рамках реализации межведомственной программы «Забота»
|
Май – август 2025
|
Педагог социальный
|
Посещение семей учащихся, находящихся в социально опасном положении, с целью изучения особенностей семейного воспитания, определение необходимого комплекса условий для социализации и реабилитации ребёнка и семьи, проведения оценки эффективности реализуемых планов реабилитации, своевременное внесение корректив.
|
в течение года
|
Педагог социальный
|
Диагностико-аналитическая деятельность
|
Диагностика суицидальных намерений
|
Сентябрь 2024
|
Педагог социальный
|
Изучение взаимоотношений детей и родителей, изучение проблем детей в социуме, выявление причин аддективного поведения, изучение интересов, склонностей и способностей проблемных детей
|
в течение года
|
Педагог социальный
|
Составление учетных данных семей, дети в которых признаны находящимися в социально-опасном положении и несовершеннолетних, признанных нуждающимися в государственной защите
|
Сентябрь 2024
Январь 2025
|
педагог социальный
|
Рассмотрение результатов выполнения мероприятий с учащимися, признанными в СОП, на заседании совета по профилактике
|
1 раз в полугодие
|
Педагог социальный классные руководители 1 – 11 классов
|
Изучение условий жизни и воспитания учащихся 1,5,10 классов и вновь прибывших учащихся на совещании при директоре с последующим рассмотрением на заседании совета по профилактике
|
До 01.11.2024
|
Классные руководители 1,5,10 классов
|
Изучение условий жизни и воспитания учащихся 2-4, 9, 11 классов и рассмотрение на заседании совета
|
До 01.01.2026
|
Классные руководители 2-4, 9, 11 классов
|
Составление обобщенной информации по итогам социального расследования
|
В течение 14 дней после получения сигнала о неблагополучии
|
Педагог социальный
|
Проведение занятий с учащимися, признанными в социально опасном положении в рамках шестого школьного дня
|
В течение года
|
Педагог социальный
|
Правовое просвещение детей с помощью бесед, ситуационных игр по формированию безопасного поведения, по овладению социальными навыками (ознакомление с правами ребенка).
|
В течение года
|
Педагог социальный
|
Выполнение мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки,
|
В течение 3 месяцев после признания в СОП
|
Педагог социальный классные руководители 1 – 11 классов
|
Оказание помощи по разрешению проблем детско-родительских, детско-детских отношений с целью создания благоприятной атмосферы в семье.
|
В течение года
|
Педагог социальный классные руководители 1 – 11 классов
|
Коррекционно-реабилитационная деятельность
|
Оказание социально – педагогической поддержки и психологической помощи семье и ребенку, признанному в социально опасном положении
|
В течение сопровождения в СОП
|
Педагог социальный
|