Содержание работы
_________________________________________________
1.Диагностическая работа
Проведение первичного и углубленного обследования обучающихся, с целью выявления состояния сформированности их речевых умений и определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи (оформления речевых карт).
Распределение обучающихся по группам, подгруппам, определение необходимости проведения индивидуальных занятий с отдельными учащимися и воспитанниками, составление расписания занятий.
Осуществление постоянного наблюдения за динамикой развития обучающихся с нарушениями речи, зачисленных на ПКПП.
Обследование детей по запросам родителей, педагогов и направление их (по мере необходимости) на ПМПК и консультацию в ЦКРОиР.
2. Коррекционная работа
Планирование коррекционно-развивающей работы с обучающимися на основании психолого-педагогического обследования.
Проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий с обучающимися, зачисленными в ПКПП, по устранению недостатков развития познавательной, психической, моторной, речевой сферы и профилактике дислексии и дизартрии.
3. Работа с родителями
Осуществление индивидуальной консультативной помощи родителям учащихся и воспитанников, зачисленных на ПКПП.
Осуществление индивидуальной консультативной помощи родителям учащихся и воспитанников, не зачисленных на ПКПП.
Подготовка и участие в родительских собраниях:
- «Работа пункта коррекционно-педагогической
помощи в условиях СШ д.Здитово Берёзовского района».
- «Итоги коррекционно-развивающей работы за истекший 2022/2023 учебный год».
Выпуск информационных листов и буклетов для родителей:
- «Когда обратиться к учителю-дефектологу?»
- «Гимнастика для язычка».
- «Влияние гаджетов на развитие речи ребенка».
- «Люди, которые нас окружают».
- «Как помочь ребёнку запоминать буквы».
- «Как учить детей говорить выразительно».
- «Как правильно учить ребенка читать и писать».
- «Лечение объятиями».
- «Рекомендации учителя-дефектолога на летний период».
Проведение тематических консультаций:
- «Речевая подготовка детей к школе».
- «Всестороннее развитие правильной речи».
- «Где начинается дисграфия?»
- «Развитие связной речи детей в семье».
Проведение мастер-классов для родителей:
- «Автоматизация звука в слогах».
- «Автоматизация звука в словах».
- «Автоматизация звука в предложениях».
4. Методическая работа
Участие в работе районного методического объединения учителей-дефектологов в ПКПП.
Участие в педсоветах школы, совещаниях при директоре
Работа над темой по самообразованию: «Применение развивающих интерактивных упражнений и игр в коррекционном сопровождении образовательного процесса».
Проведение индивидуальных консультаций для учителей, воспитателей, музыкальных работников, руководителей физического воспитания, работающих с обучающимися, зачисленными на ПКПП.
5. Информационно-аналитическая работа
Анализ результатов коррекционной работы за год.
Подготовка документов на обучающихся с нарушениями речи для предоставления на ПКПП в ЦКРОиР.
Оформление речевых карт, карт обследования обучающихся с ОПФР.
6.Взаимодействие с другими специалистами
Осуществление преемственности с воспитателями, учителями начальных классов, учителем-дефектологом, педагогом социальным, педагогом-психологом и др.
7.Оснащение кабинета
Обогащение коррекционно-развивающей среды новым наглядным материалом, дидактическими пособиями.
Пополнение методической базы кабинета материалами по просвещению педагогов и родителей о развитии, воспитании и обучении детей с ОПФР.
Продолжение изготовления наглядных пособий и дидактических игр для детей с нарушением речи.
|