Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Инновационная деятельность

Инновационный проект

«Внедрение модели развития предметно-методических компетенций педагогов в условиях обновления содержания образования на основе технологии «Исследование в действии»

(2019–2022)

Тема инновационного проекта «Использование заданий разных уровней сложности c целью активизации познавательной деятельности учащихся в процессе реализации технологии LessonStudy (исследование урока)».

Сроки реализации: 2019 – 2022гг.

Руководитель инновационного проекта: Шумович Светлана Александровна, директор Государственного учреждения образования «Средняя школа деревни Здитово» Березовского района

Консультанты инновационного проекта:

Радевич Елена Владимировна, начальник Центра профессионального развития и инновационного образования ГУО «Академии последипломного образования»;

Координатор инновационного проекта: Трофимович Екатерина Викторовна, заместитель директора по учебной работе.

Количество участников проекта: 23 учащихся 5-го класса, 22 учащихся 9-го класса; 2 представителя руководства учреждения образования, 4 педагога, педагог-психолог. Таким образом реализацией проекта занимаются 28% педагогов учреждения образования.

Состав участников реализации инновационного проекта

Общие сведения о педагогах, участвующих в инновации (таблица 1).

 

Ф.И.О.

Должность

Образование

Категория

Шумович С.А.

Директор,

учитель белорусского языка и литературы

высшее

высшая

Трофимович Е.В.

заместитель директора по учебной работе

высшее

вторая

Богуш В.Н.

педагог-психолог

высшее

вторая

Савчук Н.А.

учитель математики

высшее

высшая

Гойшик А.П.

преподаватель физики и математики

(магистр физико-математических наук)

высшее

 

вторая

Козодаева С.Н.

учитель белорусского языка и литературы

высшее

высшая

Левчук Г.А.

учитель географии

высшее

первая

Общие сведения об учащихся

В инновационный проект включены учащиеся, обучающиеся на ІІ ступени общего среднего образования (таблица 2).

Классы

Количество учащихся

Ф.И.О. педагогов

5

23

Гойшик А.П.

Шумович С.А.

Левчук Г.А.

9

22

Савчук Н.А.

Козодаева С.Н.

Левчук Г.А.

Цель проекта: повышение профессиональной компетентности педагогических работников посредством их включения в исследование образовательной практики «Исследование урока» и подготовки к постоянному профессиональному самосовершенствованию в условиях учреждения образования для активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения через использование заданий разных уровней сложности.

На основе анализа целевого компонента поставлена цель настоящего этапа инновационной деятельности: организация системы методического сопровождения инновационной деятельности, направленная на активизацию познавательной деятельности учащихся через использование заданий разных уровней сложности в учреждении образования и в процессе сетевого взаимодействия педагогов-инноваторов.

Для достижения данной цели определены следующие задачи:

1. определить участников инновационного проекта посредством анкетирования педагогов на наличие потребностей в изменении своей профессиональной деятельности и отношения к инновации;

2. изучить литературу на предмет формирования банка эффективных приемов и методов работы для повышения познавательной активности учащихся;

3. разработать план организационно-управленческих мероприятий в рамках учреждения образования для успешного внедрения педагогической технологии;

4. организовать сетевое взаимодействие педагогов-инноваторов учреждений образования – участников проекта (в том числе, онлайн) с целью обмена эффективными приёмами педагогической деятельности, систематизации результатов инновационной деятельности, взаимообучения;

5. организовать психолого-педагогическое сопровождение реализации инновационного проекта для всех участников с целью создания благоприятной среды, выявления возможных проблем и рисков и их минимализации.

Научно-методическое обеспечение обусловлено активным сотрудничеством с консультантами проекта: Радевич Еленой Владимировной, начальником Центра профессионального развития и инновационного образования ГУО «Академии последипломного образования», Куксо Екатериной Николаевной, руководителем проекта «Академия Директории», магистром организационного консультирования Университета Манчестера.

Совместно с консультантом разработаны темы педагогических исследований педагогов-участников, также уточнены особенности ведения дневников, что показывает высокую степень активного участия консультанта в процессе внедрения инновационного проекта. По инициативе консультанта создано сетевое педагогическое сообщество, где проводятся семинары и вебинары образовательного характера.

На инструктивно-методических совещаниях инновационной группы обсуждались вопросы«Ведение документации участника инновационной деятельности», «Организация сетевого взаимодействия участников инновационного проекта».

В течение года педагогами-инноваторами разрабатываются методические рекомендации по применению в образовательном процессе заданий разного уровня сложности по белорусскому языку, географии и математике в 5 и 9 классах. В рекомендациях определены структура заданий, их объём, целесообразность применения на разных этапах урока с целью повышения познавательной активности и мотивации обучающихся.

Опыт педагогов распространится через выступление на педагогическом совете 30.04.2020г., участие в работе школьного методического совета.

Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется по следующим направлениям: диагностические и мониторинговые мероприятия; информационные мероприятия; консультирование (индивидуальное, групповое, коллективное); сопровождение индивидуальных педагогических исследований участников инновационного проекта, помощь в выборе критериев, инструментария.

В соответствии с задачами проекта, основываясь на программе инновационной деятельности и этапов его реализации, календарном планом работы, диагностирована комфортность учащихся в условиях сформированной информационной среды, уровень школьной мотивации обучающихся для формирования и развития склонностей обучающихся к познавательной деятельности. Исследования проводились в качестве стартовой и промежуточной диагностики (приложение 1).

Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение способствовало созданию благоприятной творческой среды для эффективной реализации соответствующих этапов проекта, определению проблемного поля инновационной деятельности, её своевременной коррекции.

Педагогом-психологом ведется еженедельная просветительская работа: час психолога по теме «Поиск форм и методов работы с учащимися, исходя из их индивидуального и личностного развития».

В соответствии с задачами учреждения образования на учебный год и в рамках реализации проекта проведены тематические заседания педагогического совета «Основные направления работы школы в 2019/2020 учебном году. Реализация инновационного проекта «Использование заданий разных уровней сложности c целью активизации познавательной деятельности учащихся в процессе реализации технологии LessonStudy (исследование урока» (август, 2019 года), инструктивно-методическое совещание инновационной группы по изучению нормативных правовых документов, регламентирующих инновационную деятельность (сентябрь, 2019г.).

Трансляция опыта педагогов-инноваторов осуществлялась через сетевое общение, школьный методический совет.

В рамках недели педагогического мастерства проведены уроки, где учителя-инноваторы поделились опытом работы по внедрению в образовательный процесс модели развития предметно-методических компетенций в условиях обновления содержания образования на основе технологии «Исследование урока» через применение заданий разных уровней сложности для активизации познавательной деятельности учащихся.

График проведения открытых уроков в рамках недели педагогического мастерства

 

Дата

Класс

№ урока

Предмет

Тема урока

Ф.И.О. педагога

13.12

5

5

Математика

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Выражение. Уравнение»

Гойшик А.П.

16.12

5

2

География

Эпоха Великих географических открытий. Открытия и исследования материков. Современные исследования

Левчук Г.А.

16.12

6

5

Белорусский язык

Асаблівасці правапісу канчаткаў назоўнікаў 3-га скланення

Козодаева С.Н.

16.12

9

1

Математика

Построение графика функций

Савчук Н.А.


Актуальность данной проблемы для педагогов разных учебных дисциплин подтверждает рассмотрение данного вопроса на заседаниях школьных учебно-методических групп.

С целью методической помощи педагогам, реализующим инновационный проект, состоялись групповые и индивидуальные консультации «Методические и дидактические материалы для педагога-инноватора», «Деятельность педагогов по использованию заданий разных уровней сложности для активизации познавательной деятельности учащихся через содержательное наполнение уроков».

Повышению профессионального уровня и трансляции инновационной практики способствовало участие педагогов в семинарах.

Результаты инновационной деятельности первого года реализации проекта позволяют сделать следующие выводы:

1. продолжается реализация модели организационно-методического сопровождения проекта;

2. продолжается теоретическая и методическая подготовка участников инновационной деятельности;

3. проведена экспертиза тем педагогических исследований педагогов-инноваторов (совместно с консультантом);

4. выявлена положительная динамика школьной мотивации учащихся 5 и 9 классов;

5. разрабатываются дидактические материалы для активизации познавательной деятельности учащихся 5 и 9 классов по учебным предметам, определённым проектом;

6. формируется банк эффективных приемов и методов работы для повышения познавательной активности учащихся;

7. разрабатываются методические материалы (памятки, рекомендации, алгоритмы) по разным аспектам инновационной деятельности.

Работа участников инновационной деятельности

раскрыть » / « свернуть