№ п/п
|
Содержание работы
|
Формы работы
|
Сроки
|
Ответственный
|
Примечания
|
Диагностический этап
|
|
Выявление степени принятия ребенка с ОПФР педагогами учреждения образования
|
- беседа
|
сентябрь-октябрь
|
Классные руководители:
Козленя Г.С., Климук А.С., Мартынюк Т.Е., педагог-психолог Каташевич Е.А.
|
|
|
Изучение первичной информации об учащихся, их семьях, ближайшем окружении
|
- изучение документации
- наблюдение
|
сентябрь
|
Классные руководители:
Козленя Г.С., Климук А.С., Мартынюк Т.Е., педагог социальный Богуш К.А.
|
|
|
Изучение условий жизни и семейного воспитания ребенка
|
- наблюдение, посещение на дому
|
сентябрь
|
Классные руководители:
Козленя Г.С., Климук А.С., Мартынюк Т.Е., педагог социальный Богуш К.А.
|
|
|
Изучение социально-психологического климата и стиля воспитания в семье
|
- наблюдение
|
сентябрь
|
Классные руководители:
Козленя Г.С., Климук А.С., Мартынюк Т.Е., педагог социальный Богуш К.А., педагог-психолог Каташевич Е.А.
|
|
|
Составление банка данных учащихся с ОПФР
|
|
сентябрь
|
Заместитель директора по УР
Трофимович Е.В.
|
|
|
Социальный патронат семей детей с ОПФР
|
- собеседование
|
согласно графика
|
Педагог социальный
Богуш К.А
|
|
|
Выявление уровня удовлетворенности родителей организацией образовательного процесса в условиях ИОиВ
|
- анкетирование
|
май
|
Классные руководители:
Козленя Г.С., Климук А.С., Мартынюк Т.Е.
|
|
|
Изучение особенностей познавательной и учебной деятельности учащихся с ОПФР
|
- диагностика, направленная на изучение когнитивной сферы
-диагностические срезы по учебным предметам
|
сентябрь - май
|
Учителя-дефектологи: Трофимович Е.В., Мосейчук Ж.В.; учителя-предметники: Климук А.С., Козленя Г.С., Мартынюк Т.Е., Буньковская Т.А., Амирова Э.Р., Денисюк Ж.Н., Богуш К.А., Плохова А.А.
|
|
|
Изучение особенностей развития эмоционально-волевой сферы учащихся с ОПФР
|
- наблюдение
-проективные методики
-личностные опросники
|
сентябрь, май
|
Учителя-дефектологи: Трофимович Е.В., Мосейчук Ж.В.
|
Заполнение карт психолого-педагогического обследования
|
|
Изучение микроклимата и социального статуса ребенка с ОПФР в коллективе
|
- анкетирование
- социометрия
|
октябрь - апрель
|
Педагог социальный Богуш К.А.,
классные руководители:
Козленя Г.С., Климук А.С., Мартынюк Т.Е.,
|
|
|
Диагностическое наблюдение за развитием учебных и речевых навыков учащихся
|
-диагностические методики
|
сентябрь, май
|
Учителя-дефектологи: Трофимович Е.В., Мосейчук Ж.В.
|
Заполнение карт психолого-педагогического обследования
|
|
Анализ работы группы психолого-педагогического сопровождения за учебный год
|
- отчет
|
май
|
Заместитель директора по УР Трофимович Е.В
|
Аналитические материалы участников группы
|
Деятельностный этап
|
|
Изучение методической литературы по вопросу сопровождения детей с ОПФР и нормативно-правовой документации по вопросам сопровождения детей с ОПФР
|
|
сентябрь-ноябрь
|
Члены группы психолого-педагогического сопровождения
|
Оформление тематических папок
|
|
Участие в работе внутришкольных и районных методических объединениях, семинарах, консультациях по вопросам обучения и воспитания детей с ОПФР
|
|
в течение года
|
Члены группы психолого-педагогического сопровождения
|
|
|
Заседания группы психолого-педагогического сопровождения:
1. «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОПФР в 2020-2021 учебном году».
2. «Формирование социальных навыков у учащихся с ОПФР на I ступени общего среднего образования в условиях интегрированного обучения и воспитания».
3. Анализ проделанной работы за 2020-2021 учебный год.
|
Круглый стол
|
согласно графику
|
Члены группы психолого-педагогического сопровождения
|
Протоколы заседаний
|
Консультативный этап
|
|
Проведение консультаций с учителями по содержанию работы с детьми с ОПФР: «Социализация детей с ОПФР», «Возможности внеклассной работы по учебным предметам в формировании коллектива класса интегрированного обучения и воспитания», «Обеспечение коррекционной и практической направленности процесса обучения детей с особенностями психофизического развития», «Коммуникативно-деятельностный подход в обучении русскому языку детей с интеллектуальной недостаточностью», «Формирование естественнонаучных знаний у учащихся с особенностями психофизического развития»
|
- групповая консультация с учителями-предметниками, учителями основного класса
|
в течение года
|
Учителя-дефектологи: Трофимович Е.В., Мосейчук Ж.В.
|
Доклады, выступления, составление памяток
|
|
Беседы, занятия с элементами тренинга, совместные занятия с классным коллективом по принятию ребенка с ОПФР
|
- беседы,
- классные часы, тренинги
|
в течение года
|
Классные руководители:
Козленя Г.С., Климук А.С., Мартынюк Т.Е.
|
|
|
Изучение потребностей учителей учреждения образования в оказании им психолого-педагогической помощи в обучении детей с ОПФР
|
- анкетирование
|
январь
|
Заместитель директора по УР
Трофимович Е.В.
|
|
|
Проведение тематических консультаций с родителями:
«Педагогическая поддержка семьи в воспитании ребенка с ОПФР»,
«Что родители должны дать детям, и что дети должны дать своим родителям?» и др.
|
|
в течение года
|
Педагог социальный Богуш К.А.
|
|